..
Как мы выигрывали информационную войну
на литературных ресурсах
..
Историческое свидетельство
..
Сборник обсуждений на сайте "Рифма.ру"
2014 г
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЙ:
Колганов Леонид, Кадесникова Татьяна, Тимшин Сергей, Галь Дмитрий, Закс Полина, Тюренков Василий, Савченко Марина, Долгушин Юрий, Хозиева Анна, Иванов Виталий, Вольт Юлия, Галицкая Ольга, Ларин Андрей, Данченко Елена, Резина Юлия, Рудаков Дмитрий, Процкая Наталия, Панков Александр, Мартинович Геннадий, Андреевский АлексАндр, Езерская Светлана, Сёмин Евгений, Трифонова Алёна, Гуназа Сергей, Мигунова Людмила, Самойлов Максим, Дерибас Татьяна, Терехин Василий, Цаголова Лаура, Карпенко Александр, Плющиков Владимир, Брагин Никита, Островский Семён, Богатова Наталья
© Виталий Иванов, составление, 2016
© Ольга Василенко, обложка, 2016
Обсуждение на Рифма.ру 03.03.2014 13:28
========================================
По душе евромайдан…
По душе евромайдан
И Брюсселю, и Обаме:
Пусть славяне бьют славян
И булыжником, и лбами…
01.03.2014
Стихи брату
(Написаны 30 лет назад)
Михаилу Звонкову – брату названному…
(Мой Мишка, офицер СА, погиб в 1990 году на Дальнем Востоке…
А выросли мы в крымском селе, где мне, русскому, он, украинец, стал названным братом)
Солнце – термоядерная вспышка
В небе, раскалённом добела -
Плавит мир и кажется, братишка,
Выгорю я вместе с ним дотла.
Здесь, в полупустыне запылённой,
В мареве, в удушье вечеров,
Грежу я о свежести зелёной
Крымских синеглазых берегов.
…Помнишь севастопольское лето -
Бухты Камышовой валуны,
Пиво и с ментолом сигареты,
Золото разлившейся луны?
Втюрившись в капризную Ларису,
Пальцы ты на струнах разбивал…
Девочки, спортсмены и актрисы
Ставились тобой на пьедестал.
Я же, как разболтанный мальчишка,
Слыл тебе опасным в дружбе, и
Вслед нам перешептывались, Мишка,
Недоброжелатели мои.
Взрослые напрасно опасались…
Мы же не заметили тогда,
Что на побережье побратались
Солью черноморской – навсегда…
Сколько ж лет осыпалось? Не помню…
Десять или, всё-таки, одно?
Чудятся мне ласковые волны,
Водоросли, галечное дно…
Там – солнцецеление и визги,
Пляжное кипение страстей!
Там всё затмевающие брызги
Шлёшь ты мне с ладоней-лопастей!
Брат мой! В жарогубящем изморе
Памятью я свежесть берегу.
Мы ещё обнимемся у моря
Нашего – на нашем берегу!
17. 07. 1984 г., Каракалпакская АССР
===========================================
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Колганов Леонид, Кадесникова Татьяна, Тимшин Сергей, Галь Дмитрий, Закс Полина, Тюренков Василий, Савченко Марина, Долгушин Юрий, Хозиева Анна, Иванов Виталий, Вольт Юлия, Галицкая Ольга, Ларин Андрей, Данченко Елена
===========================================
Сильный и печальный цикл, дорогой Серёжа! Выть хочется от всего, что происходит. Ведь меня самого до первого класса школы растил и воспитывал дед украинец Василий Иванович Лукощук.....
Колганов Леонид 03.03.2014 13:45
какие хорошие стихи брату, Серёжа.
Кадесникова Татьяна 03.03.2014 13:47
Колганов Леонид
Спасибо, Лёня! Заходил к тебе, но пока нет окна для коммента.
А Украина и России – никогда воевать не будут. Воевать будут бандеровци и экстремисты со своим народом, а не с москалями, как они обзывают русских. Мир всем нам!
Тимшин Сергей 03.03.2014 14:00
Кадесникова Татьяна
Спасибо, Таня. Он слышит и Вас…
Тимшин Сергей 03.03.2014 14:02
А ты поездил по городам, по весям, Серёг: Крым, Каракалпакия, сейчас вот Кубань… Больно, знаешь, отчего? Настолько примитивный сценарий, настолько всё предсказуемо… И ведь срабатывает, Серёг. Из раза в раз.
Галь Дмитрий 03.03.2014 14:04
Галь Дмитрий
Да, Дим, ещё и половину Украины пересек и пол-России…
Но воевать нас никто не спровоцирует с Украиной. А экстремистам места нет ни на Украине, ни в России. Мира всем!
Тимшин Сергей 03.03.2014 14:21
Грустно и песенно. И всё-таки – планета одна. В одном уголке аукнется, в другом откликнется. Порою грозно и гулко. Увы.(
Закс Полина 03.03.2014 16:41
Да эти два гада – Брюссель с Обамой – везде ходють и пакостють. В колодцы плюють, в квас горчицу подсыпають и генералам всяким во сне нашёптывають – внушають комплексы наполеоновские. А ещё мелкого производителя поборами душать и у выпимших граждан мобильники отбирают – шоб им ни дна, ни покрышки! А в Питере на пр. Солидарности они разворовали петуньи из клумб – себе на дачу, а потом украли 10 см от ширины кольцевой дороги… Доколе, спрашивается?!!
Тюренков Василий 03.03.2014 17:45
Сергей, Василий, Вы не правы, я об этом уже говорила. Не считаю этичным пренебрежительно и пакостливо говорить о ЕС и Америке. Люди живут там лучше? Конечно. Это общепризнанный факт и уже давным-давно. Моей матери больше 60 лет, заслуженный мастер спорта СССР, отец – военный, и мы с 1985 по 1990 гг. были в Германии, в Гроссенхайне. Мать, коренная жительница Донбасса, стала после Германии проевропейской до мозга костей. Конечно, она за изменения в стране. Вам трудно поверить в то, что мы действительно ХОТЕЛИ переворота? Большинство из нас – более 80%? Привыкайте. Вам в России здорово живется, на здоровье. Нам не нравится наша жизнь, без просвета, без перспективы, без надежды. А вот для примера на злобу дня мельчайшая капля среди всего того моря информации, которая скрыта от россиян – и не от кого-нибудь, а от писателей и поэтов Харькова:
«Мы, русские писатели Харькова, хотим, чтобы были услышаны и наши голоса: мы свободно, на работе и вне её, общаемся на русском языке, и с украинскими коллегами тоже. В любом случае дискутируемые вопросы языкового ли, национального ли характера не могут быть поводом к военной интервенции», – говорится в заявлении.
Писатели считают, что интервенция несет угрозу миру и спокойной жизни.
«Мы не желаем, чтобы, прикрываясь риторикой о защите наших интересов, другое государство вводило свои войска в наш город и страну, подвергало опасности жизни наших родных и друзей», – отмечают писатели.
Они также осудили пророссийскую акцию протеста в Харькове 1 марта, во время которой был избит известный писатель и поэт Сергей Жадан.
Под обращением подписались 20 писателей и поэтов из Харькова, в том числе Анастасия Афанасьева, Андрей Краснящих, Александра Мкртчян, Юрий Соломко, Юрий Цаплин и другие.
Савченко Марина 03.03.2014 18:03
Сегодня в гостях в Украине находится известный российский блогер, так вот он просто в ШОКЕ от происходящего. И прямое обращение к Путину прозвучало в открытом прямом эфире канала TBI – Владимир Владимирович, я отдал за Вас свой голос, что же Вы делаете?! Ставите россиян в положение идиотов, которые искренне верят тому, что показывают российские каналы? Наши комментаторы тут же спросили, не боится ли данный человек, руководитель одного из известнейших креативных РА Москвы, что его закуют в кандалы по возвращению в столицу – так же, как пакуют в автобусы с решетками москвичей за мирные акции в поддержку Украины? Блогер ответил, что так, значит, тому и быть, но, по крайней мере, он знает правду… Боже, если спадут эти информационные ШОРЫ с России, у Вас будет такой же шок, хотите Вы этого или нет. ЕС и Америка там и близко не стоят, этого хотят сами украинцы.
Савченко Марина 03.03.2014 18:16
давайте на будем забывать, что рифма это поэтический сайт. По крайней мере, таким задумывался. Не надо его превращать в политическое толковище. Для этого есть др. площадки
Долгушин Юрий 03.03.2014 18:28
А давайте не будем выставлять поилитизированные стихи с предисловиями наподобие
По душе евромайдан
И Брюсселю, и Обаме:
Пусть славяне бьют славян
И булыжником, и лбами…
А? Почему-то … давайте не забывать… звучит после моего коммента, Юр, а не сразу после публикации произведения?
Если уж выставили политизированный стих, извольте выслушать обоснованное несогласие с его наполнением. Да, я уже выслушала от Сергея, мол, Марина, не расписывайтесь за весь народ. Сереж, ни в коем разе. Но тогда и Вы не расписывайтесь…
Савченко Марина 03.03.2014 18:41
Марина, ну я, вообще-то, язвил просто) И даже не знаю, чего в этой язве моей больше – иронии или горечи. И смешно, и дико смотреть, как взрослые образованные люди переводят стрелки со своих собственных проблем на всяких внешних врагов. Как будто это шайка Обам-Брюсселей самозабвенно разворовывает и Украину, и Россию, как будто это она сидит в чиновничьих кабинетах и считает их не местом своей работы, а инструментом для набивания карманов, как будто это Обамы с Брюсселями мучают людей в ментовках и – о чём я писал выше – растаскивают ночью петуньи себе на дачу из городских клумб.
И я как раз совершенно не удивлён, что люди, перед которыми стоит выбор Запад-Восток, выбирают Запад – и не из-за обилия колбасы, а из-за построенной внятной системы взаимоотношений гражданина с государством, в которой каждый выполняет то, что обязан – гражданин должен соблюдать законы и платить налоги, а государство обслуживать его посредством чиновничьего аппарата, который понимает, что он является инструментом сервиса граждан, платящих ему зарплату. Именно такой жизни я лично хотел, когда выходил на наш российский «майдан» в 91 г. Но вот оказывается не всё так просто… Декларативно выбрать такую систему можно, а вот реально построить… тут очень важен фактор менталитета.
Марина, ну а вам, Украине, желаю действительно построить такое общество, в котором было бы не напряжно жить обычному человеку – у вас по крайней мере есть пример, как делать нельзя)
Юр, ты прав, конечно. Но и мы ж живые люди, а не механизмы, и реакции у нас живые)
Тюренков Василий 03.03.2014 18:44
Да, Василий, зрите в корень. Сказали даже больше, чем я. Не все так просто? Не сомневаюсь. Живу в военном городке в нескольких км от Житомира, сейчас это особенно чувствуется. В магазинах раскупили пластилин подчистую. Зачем? Штемпели на воентехнику ставят… Вчера автоматы вывозили. Страшно? Конечно. Все чьи-то жены и матери. Сереж, говорите, не будут славяне воевать, уверены? Вашими бы устами… Но почему-то на данный момент Путин неуклонно подтягивают войска к Крыму, а у нас объявлена мобилизация. Факт. Дай Бог одуматься, только кому?!
Савченко Марина 03.03.2014 19:01
а почему нельзя говорить о наболевшем- хоть и на поэтическом сайте, Юр, а что касается строить-
мне кажется это малореально – всё дело в том что за столько лет самостийности- не было предложено никакой национальной идеи – нет её. и всё. так что дело вовсе не в языке – хотя этот вопрос является разменной монетой при любой заварухе, так же как Крым.
столько поколений выросло – без – того основного – без чего не может быть государственности.
самый главный предаёт своих же – люди в форме – присягнувшие оказываются вне закона – а если собраться на майдане – напиться-нанюхаться – пострелять – и сказать – а не ндравится мне нынешний вуйку – хочу другого!– и пожалуйста – как заказывали.
а потом – быстренько снести памятники, запретить русский язык- раздать портфельчики и ранцы – ну и ладно – что казна пуста, люди погибли – а мы их увековечим – а ещё покажем у кого на один золотой унитаз больше – и ладно- что народ нищает-
вот и весь менталитет. и правда дрейфануть бы. нет сильной личности – к сожалению, да с головой трезвой.
Кадесникова Татьяна 03.03.2014 19:03
Тюренков Василий
Увы, щупальца НАТО всё дальше проникают в славянский мир…
Тимшин Сергей 03.03.2014 19:10
Закс Полина
Да, Полина, как в песне поётся, ничто на земле не проходит бесследно…
Мира всем!
Тимшин Сергей 03.03.2014 19:12
Савченко Марина
Вы, Марина, ещё и врать горазды. Первый комментарий Леонида Колганова явно говорит о том, что цикл, не может быть одним стихотворением, а следовательно выставлены были сразу два стихотворения, а не добавлено, как вы говорите, после Вашего комментария.
Вот привожу его, если вы ослепли:
«Сильный и печальный цикл, дорогой Серёжа! Выть хочется от всего, что происходит. Ведь меня самого до первого класса школы растил и воспитывал дед украинец Василий Иванович Лукощук....»
а теперь снова мои слова Вам, поскольку кавычки сайт не пропускает:
Так вот, относительно русского народа – он и без моих слов и стихов говорит сам за себя – и на Украине, и в России, и во всём мире. Умейте видеть и слышать!
Доброго Вам!
Тимшин Сергей 03.03.2014 19:19
Танюх, ну понимаю тебя… точно такое же ощущение было у меня в 92 г… полной безнадёги. Ну вот я и использовал единственный на мой взгляд выход…
Марин, конечно, фраза «Славяне воевать друг с другом не будут» – чистая беллетристика, но, похоже, в этот раз действительно не будут, т.к. сейчас это и самим кукловодам не нужно. Переживаем за вас, надеемся, что всё хоть как-то наладится.
Тюренков Василий 03.03.2014 19:21
Долгушин Юрий
Юрий, никогда поэзия не отделялась от событий в стране и в мире. И поэт всегда был гражданином своей страны, и почти всегда расплачивался за это жизнью или забвением. Но если такие трактаты и манифесты писать, как Савченко здесь – тогда согласен. Место им не на поэтическом сайте.
Доброго Вам!
Тимшин Сергей 03.03.2014 19:23
«Вы, Марина, ещё и врать горазды.» ?????!!!!
Это Вы слепы, Сереж… Я обращалась к Вам и Юрию Долгушину, а не к Леониду. Зачем Вы мне цитируете Леонида Колганова?! Читайте внимательно. А Ваше политизированное предисловие было и есть изначально, независимо от чьего-либо высказывания, здесь на страничке. Да, было еще обращение и к Василию Тюренкову, но это другая история. Спасибо, Василий, мы не то, чтобы надеемся, а верим в мирное разрешение… Пока, конечно, пули не засвистят! Ультиматум нам ставят насчет Крыма, если до пяти часов утра ничего не решится, перейдут на штурм. Но, думаю, до этого не дойдет… Все-таки полная мировая политическая изоляция – это даже для Путина слишком…
Савченко Марина 03.03.2014 19:33
Савченко Марина
Марина, не сейте истерию. Но даже если пойдут на штурм Крыма после пяти часов утра – и откуда только у литератора такая стратегическая информация!– то пойдёт не украинский народ, а фашиствующие националисты-банедеровцы.
Уймитесь! Россия всегда стояла и стоять будет за братскую Украину и её народ, многонациональный, кстати.
Тимшин Сергей 03.03.2014 19:39
Да, Сергей, всего Вам тоже. Не буду больше портить Вам настроение на фоне столь благих намерений, коими устлана Ваша дорога …
Савченко Марина 03.03.2014 19:41
«то пойдёт не украинский народ, а фашиствующие националисты-банедеровцы» ПОЛНЫЙ АБЗАЦ. Это про информационные шоры, которые я говорила! А откуда у Вас, литератора, такая стратегическая информация?! Смотрите в свой огород, Сергей, проку будет больше. Всего Вам еще раз!
Савченко Марина 03.03.2014 19:44
Савченко Марина
Марина, я не знаю где Вы географически находитесь, но мой огород находится буквально в 160 км от Крыма – то есть от Керченской переправы в братский Крым со стороны Кубани, и в мою Керчь, где я учился в 80-х, а в два прошлых лета читал стихи на фестивале Славянские традиции – международном фестивале – со своими украинскими и белорусскими собратьями по перу, известными писателями и поэтами и на Украине, и в Белоруссии, и в России. И среди харьковских писателей у меня тоже есть друзья.
Мира всем!
Тимшин Сергей 03.03.2014 19:54
ребята, ну что вы.. если уж и здесь не умеем нормально разговаривать – то и впрямь – лучше – просто стихи.
привет из Крыма. из богом данной.
Кадесникова Татьяна 03.03.2014 19:59
Кадесникова Татьяна
Привет Крыму, Таня! Летом возможно встретиться. Я снова приеду в Щёлкино на фестиваль.
Тимшин Сергей 03.03.2014 20:02
Очень хорошие стихи, правильные, со смыслом. Спасибо.
Хозиева Анна 03.03.2014 20:07
Хозиева Анна
Добрых прочтений, Анна!
Тимшин Сергей 03.03.2014 20:14
Националисты все ненормальные. Поддерживаю, Сергей!
Не дадим Крым в обиду.
Сколько же можно терпеть и сдаваться? Так действительно можно забыть, что мы русские.)
Людям сейчас предоставляется редкая возможность определиться самим – кто они, с кем. И вот этому можно порадоваться.
Никто же не держит западных украинцев, не навязывает им ничего.. Почему же эти, по сути, показывающие себя как бандиты, претендуют довлеть надо всеми? И чуть ли не идти войной на русские земли! Нет, за свободу надо бороться, но за свою, а не чужую. И не лезть туда, где не ждут.
Иванов Виталий 03.03.2014 21:58
Иванов Виталий
Спасибо, Виталий! Страшней всего, что нас стравливают, чтоб искоренить славян. То, что не смог сделать никто в истории – и даже Гитлер, покоривший почти всю Европу, пытаются теперь сделать заокеанские и прочие радетели за Украину… Не выйдет и в этот раз!
Тимшин Сергей 03.03.2014 22:14
ну, тогда и мои 3 копейки:
Крым попал в состав Украины по недоразумению. Вследствии глупости и недальновидности Хрущёва. А не вернулся в состав России из-за предательства Ельцина. Исторические ошибки надо исправлять…
Долгушин Юрий 04.03.2014 08:28
Долгушин Юрий
Всё так, Юрий. Но исправить ошибку с Крымом теперь могут лишь сами крымчане. А на них давят не только соотечественники-украинцы в лице – в рылах! – бандеровцев, но и ЕС и НАТО в известных физиях их представителей. И вот теперь новая киевская власть обратилась за помощью к ним – инородным благодетелям из Европы и Америки, якобы для защиты атомных объектов… И просит от имени Украины, то есть ВСЕГО украинского народа, тогда как половина Украины не признают эту киевскую власть и, естественно, против такой крокодильей помощи. Похоже, действительно, на земле славяне хотят устроить реальный ядерный полигон… А это уже, мальчики и девочки, нам не стишки писать и не губки обиженные надувать…
Тимшин Сергей 04.03.2014 08:55
Что же мы, братья и сестры, ссоримся даже здесь? Разве удивительно, что и на других уровнях никто договориться не может? А СМИ, действительно, похожи на кривые зеркала. Не скажешь, что ничего не отражают, – зеркала же, но как хитро искривляют истину!
Вольт Юлия 04.03.2014 10:48
Вольт Юлия
Спасибо, Юлия! Здесь через день выставляются стихи. Потому лишь завтра выставлю вот эти, вчера же вылившиеся:
Сколько ж, детушки-славяне, буйны головы,
Нам устраивать майданы в каждом городе?
В Украине ли, в России, братья гневные,
Льём мы речи – не простые, не напевные…
Или вместе не стояли наши прадеды
За Свободу и за Веру в сечах праведных?
Или деды наши – сильные и гордые -
Не умели бить коричневого ворога?..
Или не было Хмельницкого и Гоголя?..
Иль о Боге мы забыли, буйны головы?..
Двух народов дети выросшие, стойкие,
Украина и Россия – сёстры горькие…
03.03.2014
Тимшин Сергей 04.03.2014 10:53
Сережа, сейчас вспомнила один курьезный факт. Евреи, уехавшие с Западной Украины, умудрились вывести внутри себя западно-украинский шовинизм. Болтаю на автобусной остановке с одной Раей, сто лет назад приехавшей в Израиль. Она в перемешку с рассказами о том, что у нее высшее образование, что она химик по специальности, вдруг выдает следующее:
– Да я же с Западной Украины! Да мы же Гоголя в подлиннике, то есть на украинском, читали!
Я вот с тех пор думаю все:
– А вдруг и впрямь Гоголь на украинском языке писал?:)
Вольт Юлия 04.03.2014 11:02
Опечатка: не вывести, а вывезти – то есть провезли шовинизм через таможню, запрятав его в глубине мозгов.
Вольт Юлия 04.03.2014 11:06
Вольт Юлия
Как часто переводы или копии пытаются подать подлинниками:)
Тимшин Сергей 04.03.2014 11:20
Вот интересная выписка из статьи Андрея Кураева, известного богослова, протодиакона, настроенного про-московски уже в силу своей должности, и которого трудно заподозрить в симпатиях к новой власти. Послушаем, что говорит православная церковь (статья от 3 марта 2014 в «Московском комсомольце»):
Бесплатно
Установите приложение, чтобы читать эту книгу бесплатно
На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Братья мои - украинцы», автора Виталия Иванова. Данная книга имеет возрастное ограничение 18+, относится к жанру «Фанфик». Произведение затрагивает такие темы, как «постсоветская россия», «украина». Книга «Братья мои - украинцы» была написана в 2026 и издана в 2026 году. Приятного чтения!
О проекте
О подписке
Другие проекты
